Что такое вакцинация и для чего она нужна?

Вакцинация самый надежный способ защиты детей и всего населения от целого ряда инфекций, таких как: полиомиелит, корь, краснуха, дифтерия, столбняк, коклюш, тяжелые формы туберкулеза, гепатит «В», эпидемический паротит, гемофильная инфекция и др. Эти инфекции, попадая в организм человека, могут вызывать заболевания, которые, протекают тяжело и с осложнениями, при этом нередко заканчиваясь летальным исходом.

Вакцины - это препараты, приготовленные из микроорганизмов, являющихся возбудителями той или иной инфекционной болезни, или из продуктов жизнедеятельности этих микробов. При производстве вакцин их очищают от ненужных и вредных веществ, оставляя лишь то, что требуется для создания защиты от болезни. При этом, чтобы сделать вакцину безопасной для человека, возбудитель инфекции убивается или ослабляется до такого состояния, когда он не в состоянии вызвать заболевание, но способен выработать иммунитет. К выпуску вакцин предъявляются весьма жесткие требования. Они проходят лабораторный и клинический контроль на безвредность, безопасность и эффективность, поэтому период их изготовления и промышленного выпуска весьма длителен. Кроме того, производителем проверяется каждая партия выпускаемой вакцины. Тщательную проверку проходит вакцина и при регистрации в стране, которая будет ее использовать.

Опасны ли прививки?

В последние годы в средствах массовой информации разных стран мира увеличилось количество публикаций, высказывающих сомнения в безопасности вакцинации. Такие обвинения спровоцировали у людей необоснованные страхи, что привело к снижению охвата населения прививками в ряде стран. Являясь чужеродным для организма веществом, всякая вакцина может вызвать как местную, так и общую реакцию. Однако, необходимо знать, что эти реакции встречаются в тысячи раз реже, чем осложнения инфекций, против которых делают прививки, и они несоизмеримы с последствиями, к которым приводит заболевание. Подавляющее большинство возникающих реакций на прививку протекают легко и достаточно быстро проходят. Основным элементом профилактики поствакцинальных реакций и осложнений, является оценка врачом состояния здоровья ребенка перед вакцинацией.

Как проходит процедура?

Перед прививкой педиатр осматривает ребенка, измеряет температуру, подробно расспрашивает маму о имеющихся жалобах, о том, как ребенок перенес предыдущую прививку, чтобы не пропустить состояния, которые могут являться временным противопоказанием к вакцинации, то есть острое заболевание или обострение хронического процесса, а также наличие тех процессов, которые являются причиной постоянного противопоказания. Если никаких проблем нет, врач записывает в карточку ребенка свое заключение, что ребенок здоров и разрешается прививка. Маме ребенка врач обязан объяснить, против какой инфекции ребенок прививается, какие возможно будут реакции на вакцинацию и что должна делать при этом мама. Ребенок, получивший вакцинацию, в период выработки иммунитета, берется под активное медицинское наблюдение. Кроме того, маме объясняется, в какие сроки ребенок должен прийти в клинику и против какой инфекции получить следующую прививку. Если у ребенка имеются противопоказания, то прививка временно переносится на другой срок, о чем объясняется маме. Каждая вакцина имеет свои противопоказания, и их определяет только врач!
Важно подчеркнуть, что современная медицина не имеет пока более эффективного средства профилактики инфекционных заболеваний, чем вакцинация.Родители! Отказываясь от прививок, вы не только лишаете защиты своего ребёнка, но и подвергаете опасности других детей, а также способствуете распространению инфекционных заболеваний в обществе.