Педиатрия

ПЕДИАТРИЯ- раздел медицины, занимающийся детскими болезнями и уходом за здоровыми и больными детьми любого возраста.

В настоящее время педиатрия охватывает все аспекты жизни и развития детей, прямо или косвенно касающиеся их здоровья.

Лечение детских болезней

Основная причина обособления педиатрии как одного из важнейших разделов медицины заключается в том, что ребенка нельзя рассматривать упрощенно, считая его маленьким взрослым.

Лечение детей в случае болезни и уход за ними, когда они здоровы, существенно отличаются от подходов, используемых в медицине для взрослых. Ребенок не просто маленький, для него характерна анатомическая, физиологическая, эмоциональная и иммунологическая незрелость.

Вследствие этого детям свойственны заболевания, редко встречающиеся у взрослых, а течение и исход тех болезней, которые возникают и у детей, и у взрослых, зависят от степени зрелости заболевшего ребенка.

Чтобы эффективно применять лекарственные средства при лечении детей, необходимо знать не только соответствующие возрасту дозировки, но и переносимость каждого препарата. Не рекомендуется начинать приём нового препарата без консультации с хорошим педиатром!