Детский ларингит: причины, симптомы, лечение

laringit_u_detej_8233.jpg

Воспаление гортани, или ларингит – часто встречающееся заболевание, которое не так трудно вылечить. Обычно от него избавляются довольно быстро, и лечение не вызывает проблем – однако ларингит у детей протекает гораздо тяжелее, чем у взрослых, поэтому имеет смысл записываться к врачу сразу же, как только обнаружились похожие симптомы. Чем же опасна эта болезнь? Рассмотрим подробнее.

Почему возникает ларингит?

Гортань может воспалиться из-за обычной простуды, если вовремя не взяться за лечение, или из-за любого инфекционного заболевания. Почему? Всё просто: нежная носоглотка малыша не в состоянии сопротивляться большому количеству бактерий, потому что защитная функция слишком слаба.

Путешествуя вниз по гортани, бактерии провоцируют воспаление дыхательных путей – а это, в свою очередь, влечёт за собой острый ларингит, у детей протекающий особенно сложно.

Крайне осторожным нужно быть в межсезонье: перепады погоды опасны для малышей, тем более для тех, которые простужаются чаще обычного. Если ребёнок плохо себя чувствует дольше четырёх дней, нужно отвести его к врачу.

На какие симптомы ларингита у детей нужно обратить внимание в первую очередь?

• Ребёнок постоянно проявляет беспокойство без видимых причин.
  • Дыхание становится хриплым и переходит в сип.
  • Губы и кончики пальцев синеют (пристальное внимание стоит обратить на цвет ногтей).
  •  Носогубный треугольник тоже приобретает синюшный оттенок. Пульс очевидно учащается.

Также следует присмотреться к спящему ребёнку: если он начал дышать во сне с присвистом, значит, есть повод для беспокойства. Заболевший малыш спит тревожно, часто просыпаясь, особенно перед рассветом.

Если заболевание уже запущено и прогрессирует в острую форму, следует обратить внимание на:

• лающий кашель – первый признак острого ларингита;
  • высокую температуру (до 40 градусов);
  •  осипший голос.

Особенности лечения ларингита у детей и его профилактики

Многие врачи предлагают в качестве основного метода профилактики закаливание, однако не надо заниматься этим без консультации опытного педиатра. Закалку организма не проводят без наблюдения врача.

Немаловажно и следить за личной гигиеной ребёнка: нередко причиной заболевания служит инфекция, а это значит, что нужно всеми силами противостоять атакам бактерий. Также нужно, чтобы малыш всегда одевался по погоде.

Почему? Потому что правильно подобранная одежда избавит его и от перегреваний, и от переохлаждений. Не стоит забывать и об очевидном: правильном режиме дня и сбалансированном, хорошем питании.

Профилактика основана на общем укреплении иммунитета, поэтому при необходимости попросите врача подобрать ребёнку комплекс витаминов.

Если вас волнует вопрос, как лечить ларингит у детей, то малышей до года приводить в норму необходимо в условиях круглосуточного стационара. Заболевание протекает у них тяжелее, чем у ребят постарше, и нужно постоянно наблюдать за ними, чтобы в любое время оказать помощь.

Лекарства стоит покупать только в соответствии с рекомендацией врача: если заболевание спровоцировала инфекция, нужен один препарат, если причиной послужил аллергический раздражитель – другой. Принимать их необходимо, строго соблюдая инструкцию на упаковке.

Когда записывать ребёнка на приём?

Сразу же, как только вы заметили один из вышеперечисленных симптомов. В нашей Детской клинике вы можете избежать бесконечных очередей, выбрать удобное время и доверить малыша настоящим профессионалам, которые знают, как превратить приём у врача в увлекательное приключение.

И не забудьте: ларингит у детей, симптомы и лечение которого нужно знать в обязательном порядке – одно из самых проблематичных заболеваний. Позаботьтесь о здоровье своего ребёнка вовремя.